6 лучших невоплощенных технологических идей
05.01.2010 Интернет
История развития IT содержит множество парадоксов, когда замечательные идеи, призванные улучшить мир, не стали реальностью. Издание PC Advisor предлагает список таких идей.
1. Искусственный интеллект
Период: конец 1950-х – настоящее время
Когда-то великие ученые прошлого считали, что они будут создавать машины, умеющие думать, принимать решения, слушать и говорить.
Эти идеи породили множество фантастических фильмов и книг, сюжет которых построен на том, что машины становятся умнее людей и начинают уничтожать их.
Однако, несмотря на огромные успехи в развитии технологий, искусственный интеллект так и не стал работать в полной мере.
Еще в 1964 году сотрудники Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта заверяли, что через 10 лет появится по-настоящему умная машина. Однако этого не произошло до сих пор.
Возможно, это связано с тем, что ведущие компании занимались в первую очередь созданием промышленных компьютеров, а не исследовательских. Несмотря на широкую поддержку со стороны государственных научно-исследовательских фондов, искусственный интеллект пока остается нереализованной технологией.
Между тем некоторые элементы ИИ используются в современных экспертных системах, например, в банковских приложениях, способных выявлять мошеннические трансакции на счетах клиентов.
Другие примеры использования ИИ – это распознавание речи и рукописного ввода, управления бизнес-процессами, сбор данных и медицинская диагностика.
Возможно, в ближайшее время развитие ИИ получит новый толчок благодаря финансированию Google и NASA
2. CASE-технологии (Computer-Aided Software Engineering)
Период: середина 1980-х – середина 1990-х годов
В 1980-х годах многие аналитики считали, что следующим этапом развития технологий станет автоматизированное кодирование. Профессия разработчика программного обеспечения станет устаревшей благодаря CASE-инструментам, позволяющим генерировать автоматически код с помощью интеллектуальных алгоритмов.
Сегодня CASE-технологии используются во многих крупных софтверных компаниях, например, в Microsoft. Однако возможности CASE-технологий пока очень ограничены
Период: начало 1990-х – настоящее время
По замыслу авторов идеи, тонкий клиент может сэкономить от 30 до 70% пользовательских затрат на ИТ. Идея использования тонкого клиента означает перенос часть вычислительных операций на мощный центральный сервер. Такой сервер проще обслуживать, его стоимость будет ниже, чем суммарная стоимость парка компьютеров. Соответственно, обычные ПК можно будет заменить менее мощными терминалами.
Однако на практике оказалось, что тонкие клиенты не всегда выполняют возложенную на них задачу. Кроме того, многие сервера не поддерживали типичные операции. Еще один недостаток технологии – недостаточная пропускная способность. Для решения всех этих задач требовались большие капиталовложения, которые свели на нет экономическое преимущество внедрения тонкого клиента.
Кроме того, многие пользователи не были морально готовы расставаться с личными компьютерами, воспринимая их как собственное вычислительное пространство. В результате тонкие клиенты использовались только на заводах и в крупных магазинах.
4. Системы ERP
Период: середина 1990-х годов – настоящее время
ERP-системы призваны интегрировать в одну среду все информационные потоки предприятия – финансовые и бухгалтерские, учет человеческих ресурсов, поставки, информацию о клиентах. По замыслу авторов, это упрощает управлением бизнесом, делает его более целостным.
Однако идеология управления, используемая в ERP-системах, на деле очень сильно отличалась от того, к чему привыкли пользователи. Руководители предприятий оказались перед выбором – переделать людей или программное обеспечение.
Исследователи обнаружили, что функционал многих ERP-проектов использовался только на треть. 40% предприятий, на которых использовались ERP, не ощутили выгоды в их внедрении, назвав этот процесс «очень трудным» или «чрезвычайно трудным».
5. B2B-площадки
Период: 1999 – 2002 год
В средине 90-х считалось, что через 10 лет, к 2005 году, 35% B2B-операций будет проводиться с помощью специальных сервисов – B2B площадок.
Предполагалось, что эти инструменты революционизируют способ организации бизнеса в Сети. Покупатели и продавцы должны были общаться между собой на интерактивных торговых площадках, что позволило бы значительно сократить расходы на закупки, одновременно повышая эффективность.
Однако B2B-пузырь лопнул вскоре после создания, хотя многие крупные компании, например, автодилеры и производители ПК, его испытали на себе.
6. Социальные медиа
Период: наше время
Социальные медиа можно назвать бумом XXI века. С помощью социальных медиа многие владельцы бизнеса планируют увеличивать узнаваемость бренда, осведомленность об организации бизнеса и решать множество других задач.
В реальности это означает использование сотрудниками Twitter, Facebook и бесчисленного множества других социальных сетей. Однако люди не всегда должны делать это, представляя свою компанию.
Между тем правильное использование социальных медиа имеет свои преимущества. Сотрудники компании могут использовать Twitter для обсуждения новых идей и совместной работы над проектами (вместо этого они пишут, что идут на обед или играют в «Мафию»). Многие аналитики считают, что социальные медиа – это больше затрат, нежели преимуществ. Например, одной из главных проблем социальных медиа является чрезмерная открытость сотрудников, которые могут сделать общедоступной конфиденциальную информацию.