Коран и математика

Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей, чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь.» (Коран 72, 26-28)

«Скажи: Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное этому Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут помощниками другим.» (Коран. Сура ‘аль-Исра» 17:88)

«Над ним – девятнадцать… и число это сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие, и чтобы спросили те, чьи сердца поражены недугом, и неверующие: «Что хотел Аллах сказать этим примером?» Так Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него. И это – не что иное, как Напоминание для человечества.» (Коран. Сура «Завернувшийся», аяты 30-31)

От этих слов веет мистикой. Столетия богословы и лингвисты решали загадку, каким же образом число 19 может усилить веру у верующих, и каким образом Христиане и Иудеи, посредством этого таинственного числа, уверуют в божественное происхождение Корана. В Книге Аллаха отдается предпочтение десятичной системе исчисления взамен используемой в то время сложной и крайне запутанной шестидесятеричной. В Коране часто встречаются слова «десять», «сто», «тысяча». Первой цифрой этой системы исчисления является 1, а последней — 9. Исследователи связывают факт подобных закономерностей, связанных с числом 19, именно с этим.

Впервые потрясающее исследование, проведенное исследователем Корана – Рашадом Халифой, увидело свет в 1976 г. Позднее он подробно изложил удивительные математические факты в своей книге «Чудо Священного Корана», изданной в Бейруте в 1983 году, но к сожалению его труд был недооценен и недопонят современниками. Основным вопросом, на который отвечает работа Рашада Халифы, является доказательство божественного происхождения Корана, с помощью универсального языка вселенной – математики.

История сохранила для нас сложнейший процесс компиляции Корана в единую книгу, проведенный сразу же после смерти пророка Мухаммада (с.а.с.), во времена правления халифа Абу Бакра. Из текста Корана мы знаем, обещание, данное Всевышним Аллахом: «Ведь мы ниспослали напоминание, и ведь мы его охраняем.» (Коран. Сура «Аль-Хиджр», 9). Другими словами весь процесс собирания разрозненных частей Писания проходил под непосредственным контролем Аллаха. Скептики могут заявить, что и процесс написания и компиляции библейских текстов также проходил под Божьим контролем. Но как сохранить тексты от подделок и искажений? Современные теоретики в области информационных технологий посоветовали бы, пожалуй, внедрить тайный код, например цифровой. К этому стоит прислушаться.

Удивительный числовой ряд

Вызывает удивление подборка всех цифр и чисел, которые Всевышний употребил в Коране:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 99, 100, 200, 300,

1000, 2000, 3000, 5000, 50 000, 100 000.

Не правда ли удивительная закономерность? Вы не встретите в тексте Корана чисел 43, 67, 234, 24 и т.д., а единственное число, стоящее особняком, это «19». Но об этом числе Аллах говорит особо, выделяя его: «Над ним – девятнадцать…». Второй удивительный факт заключается в том, что сумма этих чисел, равная 162.146 кратна 19, т.е. делится без остатка (162146 : 19 = 8534).

И только после математического исследования, проведенного Рашадом Халифой, становится ясной необычная форма донесения аята: «Они провели в пещере триста лет и еще девять.» (Сура Пещера, аят 25). Казалось, почему бы не употребить выражение «триста девять лет», вместо, казалось бы, сложной формы «триста лет и еще девять»? Однако в этом случае изучаемый числовой ряд пополнился бы числом 309, что испортило бы системную красоту ряда, и нарушило бы кратность.

Или пример пророка Ноя: вместо употребления числа «950 лет», Аллах употребляет, на первый взгляд сложную и странную форму «1000 лет без 50 годов», которая становится понятной лишь после математического анализа текста Корана. «Мы послали Ноя к его народу, и он пробыл среди них тысячу лет без пятидесяти годов. Они были беззаконниками, и их погубил потоп». (Коран 29:14)

В Коране 113 сур начинаются с изречения «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим». Единственная сура, не содержащая в начале этого изречения – это сура 9 “Покаяние”. Однако в суре “Муравьи” изречение «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим» употреблено дважды. Одно из них приведено в начале суры, другое в 30-м аяте. Если считать, начиная от суры “Покаяние”, единственной, которая не начинается со слов «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», то сура “Муравьи” будет 19-й по счету.

«Бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим» в переводе означает: «во имя Аллаха милостивого, милосердного». На языке оригинала это выражение состоит из 19 букв. Случайное совпадение? Каждое из слов, составляющих выражение «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», употребляется в Коране в количестве, кратном 19:

Исм (имя) 19 ( 19 х 1 )

Аллах 2698 ( 19 х 142 )

Ар-Рахман (Милостивый) 57 ( 19 х 3 )

Ар-Рахим (Милосердный) 114 ( 19 х 6 )

Причем сумма 1 + 142 + 3 + 6 = 152 ( 19 х 8 ).

4 слова составляющие «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим» во всем Коране употребляются в 1919 аятах. Слово «Милостивый» (ар-Рахман), являющееся одним из имен Аллаха, повторяется в Священном Коране 57 раз, в то время как слово «Милосердный» (ар-Рахим) — 115 раз. Однако в одном случае слово «Милосердный» не употребляется в значении имени Аллаха, а является одним из качеств Его посланника (Сура «ат-Тауба» 9:128). Таким образом, слово «Милосердный» в значении имени Аллаха повторяется в Священном Коране 114 раз — столько же, сколько сур в Коране — и вдвое больше, чем слово «Милостивый». Частота повторений приведенных терминов была подсчитана задолго до того, как Рашад Халифа в 1976 г. нашел общий делитель.

Первыми стихами Корана, ниспосланными пророку Мухаммаду, являются первые пять стихов суры “Сгусток”(96, 1-5). Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее речь идет об арабском тексте. Общее число аятов в этой суре также равно 19. Сама же сура является по счету девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, является сура “Помощь”(110). Число слов в ней —19, а число букв в первом стихе данной суры — также 19!

Коран имеет ровно 6346 аятов, включая 112 непронумерованных «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», причем 6 + 3 + 4 + 6 = 19, и далее 6346 = 19 х 334.

Во времена ниспослания Корана семитские племена арабов и евреев пользовались сложной системой нумерации и счета. Каждой букве арабского алфавита соответствовало определенное число. Для простоты понимания можно провести аналогию с русским алфавитом. Таким образом, любое арабское слово может иметь числовое выражение, как сумма чисел, соответствующих буквам, его составляющим. Слово «Уахд», употребляемое в Коране, означающее «Один», и описывающее единственность Бога, имеет следующее числовое значение:

Иврит Арабский Значение

V У 6

A А 1

H Х 8

D Д 4

Общая сумма 19

Слово «Уахд» (Один) употребляется в Коране 25 раз. В шести случаях упоминания не относятся к описанию Бога (они описывают тип пищи, одну дверь и т.д.). Оставшиеся 19 упоминаний непосредственно относятся к описанию Аллаха.

Выражение «Ля Иляха илля Ху», означающее «Нет бога кроме Него», употребляется в Коране в 19 сурах (стихах).

Пожалуй, самыми мистическими компонентами Корана следует считать аль-мукатта’ат — буквы арабского алфавита, объединенные в группы по две, три, четыре или пять, которые поставлены перед 29 сурами. Вот эти буквы:

алиф, ха, ро, син, сод, то, айн, каф, лям, мим, нун, ха, йа и кяф.

Они употребляются в 14 сочетаниях: 1)каф, 2)нун, 3)сод, 4)то ха, 5)йа син, 6)то син, 7)ха мим, 8)алиф лям мим, 9)алиф лям ро, 10)то син мим 11)айн син каф, 12)алиф лям мим сод, 13)алиф лям мим ро 14)кяф ха йа айн сад.

Бросается в глаза, что все без исключения суры, в начале которых стоят аль-мукатта’ат, с первых же слов определенно свидетельствуют о божественных откровениях в письменной форме.

Совместно следует рассмотреть содержание многих сур, где Всевышний выражает волю — самостоятельно позаботиться об этих письменных откровениях. Так, к примеру, в суре 15, ст. 19 читаем: «Ведь Мы — Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем (от искажений и подделок)». А первый стих 11-й суры гласит: «Алиф лам ра. Писание, аяты которого утверждены, потом ясно изложены от мудрого, сведущего».

Рашад Халифа составил таблицу частоты употреблений буквенных сочетаний аль-мукатта’ат. Результат удивил самого ученого: за единственным исключением, — о нем речь впереди — все полученные цифры без остатка делились на 19! Вот что у него получилось:

каф 57 (3 х 19)

нун 133 (7 х 19)

сод 152 (8 х 19)

то ха 589 (31 х 19)

йа син 969 (51 х 19)

то син 494 (26 х 19)

ха мим 8987 (473 х 19)

алиф лям мим 37 962 (1998 х 19)

алиф лям ро 30 514 (1606 х 19)

то син мим 9177 (483 х 19)

айн син каф 722 (38 х 19)

алиф лям мим сод 38 114 (2006 х 19)

алиф лям мим ро 39 197 (2063 х 19)

Исключение составила только группа «кяф ха йа айн сод». Если добавить буквы этой группы к сурам, перед которыми стоят аль-мукатта’ат, то получится цифра 1631, не делящаяся на 19.

Возможно, здесь мы имеем дело с сознательным нарушением закономерности. С одной стороны, данным буквенным сочетанием открывается только одна сура, она же девятнадцатая. С другой — в сумме эти 5 букв составляют число 798, то есть 42 х 19. И наконец, в самом тексте суры в ст. 83—84 мы находим указание на исключительное положение: «Разве ты не видел, что Мы послали дьяволов против неверных, чтобы они их усиленно подстрекали? Поэтому не торопись против них; Мы считаем для них счетом».

В пользу этой гипотезы говорят и другие доказательства. Прольет ли свет эта сложная цифровая комбинация на утверждение Корана о том, что никто из людей и джиннов не может ни прибавить, ни убавить в Коране ни единого стиха?

В самом деле, если прибавить или убавить хотя бы одну букву, то нарушится кодовая система, основанная на 19, и структура всей книги окажется поломанной. Похоже, что именно это имел в виду Аллах, когда сказал о Писании: «Мы ниспослали напоминание, и Мы его охраняем»?

«Если бы Мы ниспослали этот Коран на гору, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили.»( Коран: 59.21).

Источник — http://www.liveinternet.ru/community/1753096/



5 комментариев